МБДОУ детский сад "Липка" села Ильино Липецкого муниципального района
|
Рабочая программа первой младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Липка» села Ильино Липецкого муниципального района
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: на заседании Заведующий МБДОУ Педагогического совета МБДОУ _________ Т.Н. Коротаева Протокол № _________ (подпись) от «___» __________20 ____г. от «___»__________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «ЛИПКА» СЕЛА ИЛЬИНО ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Воспитатели: Королькова Н.Д. Стюфляева Е.В.
I. Целевой раздел образовательной Программы. 1. Пояснительная записка. …………………………………………………………………………….4 стр. 1.1.Цели реализации Программы………………………………………………………….…….5 стр. 1.2.Принципы и подходы к формированию Программы……………………………………………………………….6 стр. 1.3.Значимые для разработки и реализации Программы характеристики…………………………………………………………..…8 стр. 1.3.2.Особенности развития детей (возрастные особенности детей)……………………………………………………………………..…8 стр. 2. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками Программы…………………………………….…………………… 9 стр. 2.1. Планируемые результаты освоения Программы (обязательная часть)………………………………………………………………………….. 9 стр. 2.2. Планируемые результаты освоения Программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений). …………………………………………………………………………. 11 стр. II. Содержательный раздел. 1. Образовательная деятельность в соответствии с направлением развития ребенка…………………………………………………………………………13 стр. 1.1.Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»…………………………………………………………..…………..16 стр. 1.2.Образовательная область «Познавательное развитие»………………………………………………………… ………….19 стр. 1.3.Образовательная область «Речевое развитие»……………………………………………………………………...22 стр. 1.4.Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»……………………………………………………………………...25 стр. 1.5.Образовательная область «Физическое развитие»………………………………………………………………………31 стр. 2. Описание познавательных форм, способов, методов и средств реализации Программы……………………………………………………………....36 стр. 2.1.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик………………………………………………………………………..43 стр. 2.2.Способы и направления поддержки детской инициативы…………………………………………………………………49 стр. 2.3.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников…………………………………………………………51 стр. 3.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития детей)…………………………………………………………………………55 стр. 4.Часть, формируемая участниками образовательных отношений…………………………………………………………….……..58 стр. III. Организационный раздел . 5.Организация режима пребывания детей в ДОУ………………………………………………………………………...61 стр. 6.Режим непосредственно образовательной деятельности воспитанников……………………………………………………..………62 стр. I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Липка» села Ильино Липецкого муниципального района (далее- Программа), разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155), с учетом проекта примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. (на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования) и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» 4. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 30 июля 2013 года); Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и образования детей (далее – образовательные области): 1. Социально - коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Художественно – эстетическое развитие. 5. Физическое развитие.
Содержание указанных областей определяется целями и задачами Программы и реализуются в следующих видах деятельности: - игровая деятельность (включая сюжетно- ролевую игру, как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры); - коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); - познавательно – исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора); - трудовая (в помещении и на улице); - конструктивная (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал); - изобразительная (рисование, лепка, аппликация); - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально – ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); - двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка. 1.1.Цели и задачи Программы
Цель реализации Программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Задачи. - Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, социального статуса, психофизиологических и других способностей (в том числе, ограниченных возможностей здоровья); - Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования; - Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; - Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; - Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 1.2. Принципы и подходы к формированию Программы Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему и определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа сформирована как программа психолого педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Содержание Программы выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой родным языком миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Такое широкое культурно-образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных степенях дошкольного детства.
Основными принципами формирования Программы являются: принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка; принцип научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики); принцип полноты необходимости и достаточности (поставленные цели и задачи решаются только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному минимуму); принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; При разработке программы учитывались следующие основные принципы (ФГОС ДО п.1.2.) : - Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; - Личностно-развивающей и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей; - Уважение личности ребенка; - Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Основные принципы дошкольного образования (ФГОС ДО п.1.4.): - Полноценное проживание ребенка всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; - Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования; - Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - Сотрудничество ДОУ с семьей; - Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; - Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - Учет этнокультурной ситуации развития детей. Базовые идеи Программы: - Идея о развитии ребенка как субъекта детской деятельности; - Идея о феноменологии современного дошкольного детства; - Идея о целостности развития ребенка в условиях эмоционально насыщенного, интересного, познавательного, дающего возможность активно действовать и творить, образовательным процессом; - Идея о педагогическом сопровождении ребенка как совокупности условий, ситуаций выбора, стимулирующих развитие детской субъективности и ее проявлений – инициатив, творчества, интересов, самостоятельной деятельности. Реализация Программы осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации. 1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
1.3.2 Особенности развития детей (возрастные особенности детей) Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяет ход её развития на последующих этапах жизненного пути человека. Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы). 2.Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками Программы. 2.1Планируемые результаты освоения Программы (обязательная часть) Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья). Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Настоящие требования являются ориентирами для: а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; б) решения задач: формирования программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями; в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. 2.2. Планируемые результаты освоения Программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений) а) - ребенок проявляет положительное эмоциональное отношение к миру природы, который выражается в любви к родной природе, умении видеть ее красоту и своеобразие, интересе к ее познанию, ориентировке в живой и неживой природе региона, местных экологических проблемах, гуманном отношении к ее объектам, желании заботиться о них; -ребенок должен знать о важности занятий гимнастикой и физкультурой; о пользе закаливания; о ценности своего здоровья; об основных функциях организма; об основных витаминах в продуктах питания; о некоторых внешних признаках здоровья и болезни, о путях передачи инфекций; - уметь выбирать полезные продукты, богатые витаминами; проводить закаливающие процедуры (старший дошкольный возраст); правильно пользоваться личными вещами; вовремя и правильно мыть руки; пользоваться телефоном при вызове скорой помощи, полиции, пожарной машины (старший дошкольный возраст), - развит интерес к различным видам спорта; - осознанное отношение к здоровому образу жизни. б) - практическое овладение нормами речи, формирование словаря; - правильное употребление слова в точном соответствии со смыслом; - интонационно выразительная речь, грамматически правильный строй речи, связная речь; - умеет поддерживать беседу; - правильная диалогическая форма речи; -развита монологическая форма речи. - умеет связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки, рассказы. Региональный компонент Ребенок имеет первичные представления о своей семье, родном городе Липецке (ближайшем социуме), природе Липецкой области, истории родного края, о людях, прославивших Липецкую землю. Может рассказать о своем родном селе (деревне), назвать его, знает государственную символику Липецкого района, Липецкой области. Имеет представление о карте родного края. Проявляет интерес к народному творчеству, узнает и называет изделия народного промысла Липецкой области. Знает представителей растительного и животного мира Липецкой области, имеющиеся на территории заповедники. Имеет первичные представления о правилах поведения дома, на улице, в транспорте, знает правила обращения с опасными предметами, элементарные правила поведения на дороге, в лесу, парке. II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
1.Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка. Содержание Программы выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее- образовательные области): - социально- коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - художественно – эстетическое развитие - физическое развитие
Конкретное содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка (ФГОС ДО п.2.7.)
1.1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Основные направления реализации образовательной области:\ 1. Развитие игровой деятельности. 2. Трудовое воспитание. 3. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 4. Патриотическое воспитание детей. При построении педагогического процесса основное образовательное содержание Программы педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольников видов деятельности, главным из которых является игра. Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками. ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ- «Социально-коммуникативное развитие».
Методическое обеспечение образовательной области.
Акулова О.В., Солнцева О.В. Образовательная область «Социализация. Игра». Методический комплект программы «Детство». –СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. Бабаева Т.И.. Березина Т.А., Римашевская Л.С. Образовательная область «Социализация». Методический комплект программы «Детство». –СПб: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2012. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. «Азбука общения». – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. Крулехт М.В., Крулехт А.А. Образовательная область «Труд». Методический комплект программы «Детство». –СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? -СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010 Данилова Т.И. «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. –СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка-дошкольника: пособие для педагогов дошкольных учреждений. –М.: ВЛАДОС, 2004 Хабибуллина Е.Я. «Дорожная азбука в детском саду» СПб.ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011г. Шаламова Е.И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 1.2. Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов и познавательных способностей детей через решение следующих задач: -сенсорное развитие; -развитие познавательно исследовательской деятельности; -формирование элементарных математических представлений; -формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках; -формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
Методическое обеспечение образовательной области. -Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста/ Л.Н. Коротовских.-СПб, Детство-Пресс, 2013 -Логика и математика для дошкольников / Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая –СПб, Детство-Пресс, 2002 -Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. СПб.: ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2012 -Михайлова З.А., Полякова М.Н. Образовательная область «Познание» СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС. 2013 -Математика от трех до семи/ З.А. Михайлова, Э.Н Иоффе. –СПб., Детство-Пресс, 2000. -Михайлова З.А. Математика от трех до семи. СПб, «Детство-Пресс», 2001 -Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика –это интересно. СПб, «Детство-Пресс», 2011 -Дыбина О.Б. Из чего сделаны предметы -М., ТЦ Сфера, 2010. -Дыбина О.Б. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. -М., 2010. -Дыбина О.Б. неизведанное рядом. -М., 2010. -Петрова И.М. «Театр на столе» (ручной труд) С.П. «ДетствоПресс» 2003 -Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников–СПб.: Детство-Пресс, 2000. -Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» / Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова. –СПб.: Детство- Пресс, 2008. -Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,200 -Е.Н. Лебеденко «Формирование представлений о времени у дошкольников» С-Пб., «Детство», 2003 г. -А.А. Смоленцева «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей» С- Пб., Детство-Пресс,2004 Педагогика нового времени.Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада Н.А.Карпухина. Ворнеж 2007 1.3. Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено надостижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: -развитие свободного общения со взрослыми и детьми; -развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи -диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; -практическое овладение воспитанниками нормами речи. Основные направления работы по речевому развитию детей -Развитие словаря -Воспитание звуковой культуры речи. -Формирование грамматического строя речи -Развитие связной речи -Формирование элементарного осознания явлений языка и речи. -Воспитание любви и интереса к художественному слову. Содержание работы по образовательной области.
19 апреля 2016 в 13:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.